Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Арлекин

Композитор: Ферруччо Бузони | Режиссёр: Илья Ильин | 12+

описание и фото

Зал «Стравинский»
Премьера: 27 ноября 2020 года
Продолжительность: 1 час без антракта
Композитор и автор либретто: Ферруччо Бузони
Автор русского текста: Марина Скалкина
Режиссер-постановщик: Илья Ильин
Дирижер-постановщик: Филипп Селиванов
Художник-постановщик: Игорь Нежный
Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева
Хореография: Данила Ситников, Евгений Юшков
Итальянскому композитору Ферруччо Бузони, автору оперы «Арлекин», довелось жить на переломе двух столетий — XIX и XX веков, когда творили такие гении, как Скрябин, Рахманинов, Малер, Дебюсси, Стравинский. Это была эпоха музыкальных открытий и революций… Вот и для Бузони, знаменитого пианиста-виртуоза и незаурядного композитора, главной целью творчества стало «обновление и оживление» музыки. «Свободным родилось музыкальное искусство, и удел его — стать свободным», — утверждал он в своем трактате «Эскиз новой эстетики музыкального искусства».

Итальянец, учившийся в Австрии и долго живший в Германии, Бузони считал европейцев единой нацией и во время Первой мировой войны отказывался выступать в странах, которые принимали в ней участие. В результате оказался в изгнании в Швейцарии, где и написал две одноактные оперы, ставшие манифестом его творчества — «Арлекин» и «Турандот». Обе — в итальянском духе, но с либретто на немецком языке. Премьера обеих состоялась в один вечер 11 мая 1917 года в Цюрихе, причем дирижировал сам автор.

«Арлекин, или Окна» — опера необычная. Это великолепный образец итальянской комедии дель арте, с ее бесконечной импровизацией, гротеском, буффонадой и масками-шаржами. На спектаклях комедии дель арте всегда царила атмосфера непринужденного веселья, публика беспрерывно хохотала над проделками, трюками и шутками своих любимцев-актеров. Всё это и вдохновило Бузони на создание своего «Арлекина».
Это гротеск и пародия на старый театр. А потом мы попадаем в телевизионное шоу, переодеваются, люди из театра туда приходят. Многослойный спектакль
Татьяна Тулубьева
Художник по костюмам
Короткие фразы, эксцентрика, оркестровые трюки, внезапные переходы, гротескно шаржированные марши — всё это щедро наполняет ткань оперы. Кажется, что автор беспощадно издевается в ней над оперными штампами разных лет, от Россини до Пуччини, заставляя своих персонажей изображать «настоящие» оперные страсти.

Режиссер-постановщик «Арлекина» Илья Ильин последовал замыслу композитора и оживил сценарий современными выразительными средствами: в опере будет и брейк-данс, и акробатика, и, конечно, много живой импровизации, ведь «Геликон» славится феноменальными артистами, которым на сцене подвластно всё!
Для меня это опера о человеческих пороках. Провокация — вот основной мотив поведения главного героя. Для достижения своих целей он готов использовать любые средства, лишь бы провокация удалась. Сегодня мы часто видим этих «арлекинов» на экране телевизора, в социальных сетях, ведь провокация стала любимым «жанром» общественной дискуссии. В такое время живем…
Илья Ильин
Режиссер-постановщик спектакля

рецензии в сми