«ДВЕ ЖЕНЩИНЫ» — на музыку Сергея Баневича, в редакции Ольги Соколовой. По мотивам пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне»
«АМОК» — на музыку Александра Симоненко. По одноименной новелле С. Цвейга
В октябре 2022 года премьерами балетных спектаклей «Две женщины» на музыку Сергея Баневича и «Амок» на музыку Александра Симоненко завершилось празднование юбилейного года народного артиста СССР Михаила Леонидовича Лавровского. Проект реализуется Московским театром «Геликон-опера», творческим объединением «Лаборатории Лавровских», АНО «Арт-Гелиос» и ПЦ «Хорошо Продакшн» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Продолжая традиции знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева, выдающийся артист балета, Михаил Лавровский, объединит на одной сцене как признанных, так и только начинающих творческий путь молодых талантливых артистов. В своих «сезонах» мэтр смело экспериментирует над жанрами и формами, и его одноактные балеты — синтез классики и модерна, драматического театра и видео-арта.
«…В этих одноактных балетах я увидел возможность создания по-настоящему большой композиции истинных человеческих страстей. Я уверен, что современная балетная музыка способна продолжить традицию лучших спектаклей, с интересным сюжетом и декорациями, запоминающейся хореографией, как это было в «Ромео и Джульетте» , «Паяцах» и других спектаклях», — Михаил Лавровский.
«Две женщины» — балет-посвящение актрисе и режиссеру Вере Глаголевой на музыку Сергея Баневича из одноименного фильма, где в главной роли снялся знаменитый британский актер Рейф Файнс. Идея классического одноактного балета родилась у Веры Глаголевой незадолго до ее ухода, и она обратилась к Михаилу Лавровскому, потому что именно его видела в качестве хореографа. К сожалению, ее творческим планам не суждено было сбыться при жизни. Реализовала балет близкая подруга Веры, продюсер фильма «Две женщины», Наталья Иванова, и в ноябре 2021 года фрагмент балета «Две женщины» был показан на сцене Красноярского театра оперы и балета в рамках празднования юбилея Михаила Лавровского.
«Амок» — это трагическая история губительной страсти между мужчиной и женщиной. Балет задуман как синтез балетного театра с драматическим. Пространство сцены решено современными средствами видео-арта. В основе либретто — одноименная новелла Стефана Цвейга.