Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Зал «Стравинский» Премьера: 17 мая 2019 года Продолжительность: 2 часа с одним антрактом Композитор и автор либретто: Пётр Чайковский Режиссер: Сергей Новиков Дирижер: Евгений Бражник Художники-постановщики: Александр Купалян Художник по костюмам: Мария Высотская Видеодизайнер: Дмитрий Иванченко Хормейстер: Евгений Ильин
Над созданием спектакля работала команда постановщиков в составе: режиссер — лауреат Второго международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков, музыкальный руководитель и дирижер — народный артист России Евгений Бражник, художники-постановщики — Александр Купалян и Глеб Мухаметлатыпов, художник по костюмам — Мария Высотская, художник по свету — Денис Енюков и хормейстер — Евгений Ильин.
«Иоланта» — удивительная опера, наполненная особым драматизмом и светом любви. В июле 1891 года Чайковский приступает к сочинению «Иоланты». «Более чем когда-либо я влюблен в сюжет „Иоланты“ и твое либретто сделано вполне отлично, — пишет он брату Модесту, — я напишу такую оперу, что все плакать будут».
В основу произведения легла драма датского драматурга Генриха Герца «Дочь короля Рене».
…Несмотря на заботу и внимание подруг и подданных, Иоланта чувствует, что «чего-то ей не достаёт». Однако, даже узнав от случайно оказавшегося в замке рыцаря Водемона о своей неспособности видеть свет, Иоланта не проникается желанием прозреть, так как выросла в гармонии и без дара зрения. Желание излечиться в ней просыпается только под угрозой казни Водемона, которого она успела полюбить всем сердцем. Петр Ильич Чайковский пишет оду именно любви, которая способна творить подлинные чудеса
Сергей Новиков
Режиссёр-постановщик спектакля
Премьера «Иоланты» состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре. Прошло более ста лет, но и в наше время эта опера завораживает одухотворенностью, проникновенной искренностью, жизнеутверждающим началом и особым тайным смыслом. Ее философское содержание и посыл актуальны и созвучны любому времени. В сегодняшнем цифровом мире блеск гаджетов ослепляет миллионы зрячих, но оставаться человеком сможет только тот, кто сохранит зоркость сердца… Помните эти слова из повести «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»? Только настоящая любовь способна исцелить и телесную слепоту, и духовную.
рецензии в сми
«Сергей Новиков … досконально изучил первоисточник и исторический контекст, в котором жили прототипы оперных персонажей, видит и осознаёт скрытые от поверхностного взгляда „мистические“ смыслы, находит их в партитуре и внятно формулирует. получился приятный, свежий и красивый, движимый энергией молодых артистов и празднично украшенный спектакль, гарантирующий приятный вечер любителям музыки.»
Сергей Евдокимов. ClassicalMusicNews.Ru
«Весь спектакль состоит из огромного числа интересных решений, находок, намёков, более понятных и очевидных сегодняшнему зрителю. Безусловно, в спектакле использованы разнообразные технологические возможности и самой сцены „Геликон-оперы“ и возможности, которые предлагают постановщикам компьютерные технологии начала XXI века…»
Владимир Зисман. Ревизор
награды и номинации
Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского 2019