Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Лулу

Композитор: Альбан Берг | Режиссёр: Дмитрий Бертман | 16+

описание и фото

Зал «Стравинский»
Премьера: 26 июля 2002 года
Продолжительность: 2 часа 45 минут без антракта
Композитор: Альбан Берг
Режиссер: Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель: Владимир Понькин
Художники-постановщики: Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева

Экспрессионистскую мелодраму Альбана Берга впервые на русской музыкальной сцене представил именно театр «Геликон-Опера».

В образе главной героини мистическая, непостижимая странность и поистине детская непосредственность уживаются с чертами целого ряда великих женских характеров ушедшей эпохи: Кармен, Травиата, леди Макбет… Музыка в этой опере теряет функции музыки как таковой. Она буквально атакует своей энергетикой, влияя не только и не столько на чувства, эмоции и память, но воздействуя на уровне подсознания. Эта некая музыкальная экстрасенсорика
Дмитрий Бертман
Режиссёр-постановщик спектакля

краткое содержание

ПРОЛОГ

Дух земли, или Заклинание


Укротитель зверей приветствует почтеннейшую публику, с наслаждением описывая предстоящее зрелище, каждый персонаж которого имеет своего «двойника» в животном мире. Лулу он галантно сравнивает со змеёй.

АКТ I

Сцена первая
Рождение шедевра
Лулу замужем за доктором Голлем, медицинальратом, но она к тому же — любовница Доктора Шёна, шеф-редактора одной из крупнейших и весьма влиятельных газет. Доктор Шён и его сын, композитор Альва, встречаются в квартире Лулу в то время, пока Художник рисует её портрет. Когда они уходят, Художник затевает со своей моделью любовную возню. Вернувшегося мужа от неожиданной пикантности этой сцены хватает удар.

Сцена вторая
Величайший шедевр, или Искусство порабощения
Вышедшую замуж за Художника Лулу поочерёдно навещают Шигольх, старик, шантажирующий девушку осведомлённостью о её прошлом, и Доктор Шён. Желая укрепить свой социальный статус выгодной женитьбой, Шён страшно недоволен продолжением своей связи с Лулу. До этого момента Художник был не в курсе того, что его жена находится под «протекцией» Доктора. Узнав лишь ничтожную часть правды о её прошлом, он убивает себя. Лулу снова свободна.

Сцена третья
Последний танец Соломен, или Долгая жизнь Короля
Театральная танцовщица Лулу в своей гримёрке. Она приходит в себя после внезапно случившегося с ней прямо на сцене обморока. Тонкая душевная организация актрисы не выдержала известия о том, что Доктор Шён и его невеста пришли посмотреть на её выступление. Доктор Шён, Альва и другие её поклонники в гримёрной. Выпроводив всех, она оставляет Доктора Шёна и заставляет его написать письмо своей невесте с отказом от помолвки. Доктор покорно исполняет её волю.

Сцена четвертая
Венера в мехах, или Кошмар рогоносца
Теперь Доктор Шён муж Лулу, но радость существования ему отравляет присутствие Графини Гешвиц, тайной воздыхательницы его супруги. Ненадолго отлучившись, он возвращается и застаёт жену в окружении трёх новых поклонников, на ей раз мужского пола: своего сына Альвы, циркового атлета и безусого гимназиста. В ярости он протягивает ей пистолет, чтобы она покончила с собой. Лулу убивает его.

АКТ II


ФИЛЬМ. Путешествие на обратную сторону Луны, или Полное затмение


Сцена первая
Зал ожидания или Воскресение
Та же самая комната несколько месяцев спустя. Лулу, измождённая, возвращается сюда, сбежав из тюрьмы, в которую она попала за убийство мужа. Рискуя собственной жизнью, побег организовала Графиня Гешвиц. Атлет лелеет мечту сделать из Лулу цирковую акробатку, однако её «нетоварный» вид приводит его в настоящее бешенство, Поэтичный и порывистый Альва признаётся в любви женщине, убившей его отца. Они скроются из страны вместе.

Сцена вторая
Сад радостей земных, или Сошествие в Ад
Новый роскошный парижский салон. Лулу и Альва принимают гостей. Играющая в карты по-крупному, жующая и пьющая компания беззаботно слоняется по салону. Однако Лулу, разыскиваемая полицией не только у себя на родине, но и здесь, в Париже, постоянно находится под перекрёстным огнём разнокалиберных шантажистов. Светский хлыщ, а на самом деле сутенер Маркиз угрожает выдать Лулу полиции, если та не украсит своим присутствием бордель в Каире.

С помощью Шигольха ей удаётся навсегда избавиться от другого шантажиста — Алета. Известие о крахе акций, в которых большинство из присутствующих держало все свои сбережения, рождает панику, во время которой Лулу и Альве удаётся скрыться от полиции и преследований Маркиза.

Сцена третья
Последнее искушение Лулу, или Прогулка Смерти
Живя на чердаке где-то в лондонских трущобах вместе с Альвой и Шигольхом, Лулу занимается банальнейшей проституцией. Разыскавшая её Графиня Гешвиц привозит ей
весточку из прошлой жизни — портрет Лулу в костюме Пьеро. Один из клиентов, Негр, убивает Альву. Графиня Гешвиц мечтает о начале новой жизни, однако новый клиент Лулу Джек-Потрошитель весьма цинично расправляется с обеими мечтательницами.

рецензии в сми

награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» 2003
    Премия:
    • Лучшая работа дирижера

    Номинации:
    • Лучший спектакль в опере
    • Лучшая женская роль (Татьяна Куинджи)