Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Орландо, Орландо

Композиторы: Георг Фридрих Гендель и Габриэль Прокофьев | Режиссёр: Георгий Исаакян | 16+

описание и фото

Зал «Стравинский»
Опера исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Премьера: 27 марта 2019 года
Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом
Композиторы: Георг Фридрих Гендель, Габриэль Прокофьев
Автор либретто: Карло Капече (по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд»)
Режиссёр-постановщик: Георгий Исаакян
Дирижер-постановщик: Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания)
Художник-постановщик: Хартмут Шоргхоффер (Австрия)
Хормейстер: Евгений Ильин
Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, отныне представлена в Москве. Однако в «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создали новую реальность, объединившую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).
Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида. Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование — по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации — провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».
Георгий Исаакян
Режиссёр-постановщик спектакля
Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? По мнению режиссера, в кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, люди вдруг оказались чужими друг другу, и все это может привести к трагичным последствиям.

В проекте принял участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева.
Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «Техно», или «Клаб», или DJ — музыкой. Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «Техно-Барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя.
Георгий Исаакян
Режиссёр-постановщик спектакля
Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте».

рецензии в сми

награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» 2020
    Номинации:
    • Лучший спектакль в опере
    • Лучшая работа режиссера
    • Лучшая работа дирижера
    • Лучшая работа художника
    • Лучшая работа художника по свету
    • Лучшая женская роль (Мария Масхулия-Рёсслер)
    • Лучшая мужская роль (Кирилл Новохатько)