Белоколонный зал княгини Шаховской Премьера: 18 мая 2017 года Продолжительность: 1 час без антракта Композитор: Курт Вайль Тексты: Бертольт Брехт Перевод: Святослав Городецкий Режиссер-постановщик: Илья Ильин Музыкальный руководитель: Валерий Кирьянов Художник-постановщик: Ростислав Протасов Балетмейстер-постановщик: Ксения Лисанская
Всякая опера «не без греха»… Но, если семь смертных грехов объединяются в совместном творении композитора Курта Вайля и драматурга и поэта Бертольта Брехта, следует ожидать экстраординарного зрелища. Так оно и случилось. Пожалуй, жанр созданного ими произведения сразу и не определишь. Что это — опера, в которой танцуют? Или балет, в котором поют? Пересказывать сюжет не имеет смысла: это стоит увидеть — тем более, что в России опера-балет «Семь смертных грехов» ставится очень редко.
Самая известная постановка была сделана Борисом Александровичем Покровским в 1981 году на сцене Камерного музыкального театра. Сегодня в эпоху «быстрого восприятия» музыка Курта Вайля актуальна как никогда. «Геликон-опера» к ней и обратилась. Спектакль наполнен особым психологизмом, а это, как известно, «конёк» геликоновских артистов.
В период работы над спектаклем наша команда чаще, чем обычно, задумывалась над смыслом слова «грех». Этот смысл предельно субъективен, и именно поэтому каждая из двух актрис, исполняющих роль «Анны I», совсем не похожа на другую.
Илья Ильин
Режиссёр-постановщик спектакля
рецензии в сми
«Часовой спектакль пролетает мгновенно, при этом оставляя ощущение, что ты долгие часы путешествовал по закоулкам человеческой души, погружаясь в различные эмоции, узнавая подчас не очень приятные подробности о человеческих — стало быть твоих собственных — мотивациях <…> более всего мы обязаны этому путешествию музыке Курта Вайля, которую можно назвать гениальной без всякого преувеличения. И адекватному ее прочтению музыкантами „Геликона“, в том числе и режиссером Ильей Ильиным, который, ставя этот спектакль, предпочел остаться на территории музыки.»
Екатерина Кретова. Московский комсомолец
«Экстравагантная шляпа с перьями, черное платье, столики и бокалы. Дух кабаре с энергичными зонгами и джазовыми ритмами вместе с легким туманом проник в аристократический Белоколонный зал княгини Шаховской в Геликон-опере. Дирижер Валерий Кирьянов и режиссер Илья Ильин поставили „Семь смертных грехов“ — библейский сюжет в „брехто-вайлевской“ оболочке. Балансировать между внешним эпатажем и актуальными смысловыми концептами — суть самого театра на Большой Никитской, и выбор в пользу истории о познании семи грехов под танцевальные па вполне логичен.»