«Вампир», наряду с операми «Ханс Гейлинг» и «Храмовник и еврейка», считается одним из лучших сочинений Маршнера. Здесь, как и в «Хансе Гейлинге», жанрово-бытовые сцены сочетаются со зловещей фантастикой. В сочинении композитором исследуются темные стороны человеческой природы, темы любви, предательства и искупления.
«Мы не ставим просто страшилку, а ставим спектакль о проблеме. Ведь вампиром можно быть, не обязательно высасывая кровь. Есть люди, которые это делают спокойно, с улыбкой. А наш вампир как раз страдающий, это испытание, которое на него наложено и которое делает его страдальцем», — рассказал художественный руководитель и основатель «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России Юрий Александров.