Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Запрет на любовь

Композитор: Рихард Вагнер | Режиссёры: Дмитрий Бертман | 16+

описание и фото

Зал «Стравинский»
Премьера: 26 октября 2011 года
Продолжительность: 2 часа без антракта
Композитор: Рихард Вагнер
Режиссер: Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель и дирижёр: Владимир Понькин
Художник-постановщик: Хартмут Шоргхофер
Балетмейстер-постановщик: Эдвальд Сминов
26 октября 2011 года Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана представил премьеру спектакля «Запрет на любовь» по никогда не ставившейся в России единственной комической опере Рихарда Вагнера «Запрет на любовь, или Послушница из Палермо», написанной композитором на собственное либретто по мотивам пьесы У. Шекспира «Мера за меру».

«Запрет на любовь» был написан Р. Вагнером в 22 года. Композитор ещё не осознавал, что его призвание — грандиозные эпопеи из германской мифологии. Он был молод, талантлив, полон сил, только начинал блистательную карьеру оперного дирижёра в театре Магдебурга, увлекался французскими и итальянскими операми и был влюблён в свою будущую жену, актрису Минну Планер. Всё это нашло отражение во второй по счёту опере великого композитора.

Вице-король Сицилии, игнорируя местную специфику, под страхом смерти запрещает карнавал, вино и свободную любовь. Из-за ареста Клаудио, обвиняемого по этим статьям, прекращается строительство Дворца счастья. Друзья Клаудио ищут способы освободить его и отменить нелепые запреты. Оказывается, что вице-король сам не без греха: в монастыре скрывается брошенная им девушка. Сицилийцы сумели вывести наместника на чистую воду, застигнув за занятиями, которые он сам же запретил. Прибытие короля закрепляет успех и даёт добро на завершение строительства.

«Геликон-Опера» первой в России вынесла на суд слушателей малоизвестную жизнерадостную оперу «сумрачного германского гения» о противостоянии молодости, таланта, независимости, жаждущих свободы любви и творчества, и лицемерия, ханжества, коньюнктуры, прикрывающихся аскетичностью, моралью и благородными идеями.
Каждый спектакль, рождающийся в репертуаре «Геликона» имеет причины, о которых невозможно молчать и даже говорить, остается одно — пропеть то, что накопилось в моей душе и в душах артистов. Сегодня мы хотим петь о том, что, несмотря на запреты любить то, что мы любим, мы остаемся российским театром, который продолжает сражаться за музыку, театр, искусство, культуру…
Дмитрий Бертман
Режиссёр-постановщик спектакля

краткое содержание

Акт I


На острове царит веселье. Жители поют, танцуют и радуются в ожидании окончания ремонта Дворца Счастья.

Бригелла со своими приспешниками зачитывает приказ нового вице-короля Фридриха о запрете под страхом смертной казни карнавала, вина и свободной любви. Все веселятся, пока не выясняется, что за последнее преступление уже завтра должны казнить Клаудио. На улицах острова беспорядки. Юные жители острова Люцио, Анджело и Антонио однако воспринимают всё происходящее как весёлое приключение и рады принять участие в потасовке. Трактирщица Дорелла задумала очаровать Бригеллу, чтобы с его помощью завладеть частью Дворца Счастья.

Люцио отправляется к Изабелле — она наверняка придумает, как спасти Клаудио!

Когда Изабелла узнает, что Клаудио собираются казнить за любовь, она понимает, что только тайна Марианы (брошенной возлюбленной вице-короля Фридриха) может помочь ей спасти Клаудио. Люцио с первого взгляда влюбляется в прекрасную Изабеллу.
Фридрих утверждает смертный приговор Клаудио.
Изабелла под видом монашки, встречается с Фридрихом, который поддаётся чарам Изабеллы. Изабелла называет себя сестрой Клаудио. Фридрих предлагает помиловать Клаудио, если Изабелла согласится стать его любовницей. Изабелла созывает народ, чтобы разоблачить лицемера, но Фридрих объясняет ей, что ей никто не поверит. Тогда Изабелла притворно соглашается, замыслив послать на свидание вместо себя Мариану.
Жители острова растеряны…

Акт II


Изабелла рассказывает Клаудио о сделке, которую предложил ей вице-король. Клаудио решает, что лучше умереть, но Дворец Счастья должен быть достроен!

Чиновник Понтий Пилат и Бригелла вступают в коррупционный сговор.

Фридриха терзают угрызения совести — пойти на тайное свидание после того, как сам же запретил любовь и карнавал! У Бригеллы в тот же вечер назначено свидание с Дореллой.

Собираются жители острова. Люцио поёт гимн любви — карнавальную песню. Пока всё идёт по плану: Фридрих принял переодетую Мариану за Изабеллу! Дорелла тем временем преследует Люцио, который когда-то её оставил.

Понтий Пилат передаёт Изабелле приказ вице-короля. Однако в конверте вместо обещанного помилования, она обнаруживает смертный приговор! Изабелла зовёт народ, чтобы рассказать о коварстве вице-короля. Понтий Пилат обнаруживает Фридриха наедине с женщиной, которая к тому же оказывается его покинутой возлюбленной Марианой. Прилюдно разоблачённый, вице-король просит, чтобы его судили по его же собственному закону, но жители острова отвечают, что закон уже отменён Королём, а Фридрих помилован.
Игра окончена.

Анджело сообщает о прибытии Короля. Жители острова во главе с Фридрихом, Бригелла с приспешниками и даже Дорелла завершают ремонт Дворца Счастья к прибытию Короля.

рецензии в сми

награды и номинации

  • Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» 2013
    Номинации:
    • Лучший спектакль в опере
    • Лучшая работа режиссера
    • Лучшая работа художника в музыкальном театре
    • Лучшая женская роль (Марина Карпеченко)